Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Воспитательная работа

Лийметс рассматривал воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. Это умозаключение легло в основу построения гуманистической воспитательной системы гимназии. Не передача культурного и научного наследия от поколения к поколению, а именно управление процессом развития личности – основа воспитания. 

Для создания и развития системы воспитательной работы надо решить ряд задач, которые можно сформулировать следующим образом:

      дать возможность ребенку представить себе, почувствовать целостную картину мира средствами учебного процесса и внеклассной работы;

      формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, личную ответственность за собственное благополучие; толерантность;

      создать условия для формирования социальной мобильности и адаптации;

      приобщить детей к общечеловеческим ценностям, формировать у них адекватное этим ценностям поведение;

      формировать у подрастающего поколения креативность, способность к проектированию, умение самостоятельно приобретать знания через реализацию образовательной программы, исследовательскую деятельность в рамках детского научного общества;

      вовлечь каждого гимназиста в структуру самоуправления через классную и общешкольную организацию;

      формировать самосознание, сознание собственного «Я», оказывать помощь ребенку в самореализации.

 В гимназии созданы условия, благоприятные для реализации этого процесса. Прежде всего, это организационная структура, включающая в себя освобожденных воспитателей, объединенных в кафедру, задача которой – воспитание и развитие личности каждого гимназиста. Работой кафедры руководит заместитель директора, а психолого-педагогические знания и опыт совершенствуются под руководством психологов гимназии.

 Воспитатели ведут наблюдения за развитием гимназистов, проводят мониторинг общеучебных умений и навыков, организуют индивидуальные занятия с детьми в системе дополнительного образования в рамках реализации решений педсоветов-консилиумов. Задача воспитателя - содействовать развитию способностей и склонностей каждого ребенка.

 Важнейшим условием воспитания личности является среда. Основным, но не главным компонентом среды является урок. Применяя технологии, базирующиеся на принципах развивающего обучения, педагоги решают и некоторые задачи воспитания, которые напрямую связаны с развитием основных психических функций и таких личностных свойств, как мотивация, самооценка, рефлексия и саморефлексия, работоспособность и т.д.

Самоуправление через создание демократической республики Гимназия, правительства и Думы осуществляется в форме игры. Выборы, предвыборная гонка, создание партий, программ партий, президентской программы, плана работы с электоратом и т.д. – этапы, которые проходят в начале каждого цикла. Выборы повторяются ежегодно, согласно законам Конституции республики. В выборах участвуют все учителя и учащиеся. По результатам голосования создается правительство и распределяются места в Думе, пропорционально набранным голосам.

Следующий этап – сложнее предыдущего. Надо организовать работу правительства во главе с президентом и Думы. Опыт проведения игры позволил выработать приемы включения избранных в органы ученического самоуправления гимназистов в работу. Обучение членов правительства и Думы осуществляется в активных формах, игровых тренингах. Заседания проходят в присутствии курирующего учителя или директора гимназии.

Воспитательная работа спланирована таким образом, что каждый гимназист и педагог вовлечен в процесс подготовки и реализации мероприятий, многие из которых стали традиционными. Днем Знания начинается учебный год и Праздником Знаний он завершается. В годовом цикле можно выделить праздники и мероприятия, которые проводятся в определенное время, но различаются содержанием и формами. К участию и организации  мероприятий привлекаются правительство и Дума гимназии, кафедры, весь коллектив воспитателей. Это приводит к тому, что каждое дело становится значимым для всех участников процесса.

День Гимназии . Посвящение в гимназисты сопровождается клятвой  гимназистов.. Исполнение гимна гимназии, выполнение обрядов посвящения, проводимых в разнообразных формах, делает это мероприятие и торжественным и волнительным.

 

 

01 сентября 2018

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

24 июля 2018

Совместные мероприятия родителей с обучающимися в гимназии 2017-2018 учебный год

22 сентября 2017

План воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год

Мероприятия посвещённые  75-летию Московской битвы 1941 года в МОУ "Дмитровская гимназия "Логос"

Год экологии. План мероприятий на 2016 - 2017 учебный год.

План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год

28 сентября 2015

План воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год

08 сентября 2014

Сотрудничество с музеем

08 сентября 2014

Циклограмма кассных часов

01 сентября 2014

План воспитательной работы 2014-2015 учебный год

01 января 2014

План воспитательной работы 2013-2014 учебный год