Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Деятельность

 Гимназии, как учебному учреждению повышенного статуса, со стороны родителей, Управления образования, Администрации района и городской Думы предъявляются определенные требования, которые можно определить как социальный заказ. Это:

 

     качественное образование с изучением двух иностранных языков, зарубежной литературы, мировой художественной культуры, спецкурсов по истории философии, основам государства и права, логики и истории русской культуры;

     воспитание подрастающего поколения, способного к активному интеллектуальному труду через приобщение к исследовательской, проектной и творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук как в урочное, так и внеурочное время;

     воспитание коммуникативных, аттрактивных (притягивающих, привлекающих) свойств личности, активной социальной позиции, толерантности, высокой адаптивности, конкурентоспособности  к меняющимся условиям на рынке труда. 

 

    Цель гимназии: формирование у гимназистов готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в ее созидание и сотворение. Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются:

 

     обучение деятельности – умению ставить цели; организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;

     формирование личностных качеств – ума, воли, чувств  и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;

     формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы. 

 

     Содержание образования в гимназии включает знания, основанные на общечеловеческих и национальных ценностях, т.е. отражающие различные культуры, которые учили бы человека жить и действовать по законам развитого социума (толерантности). Психолого-педагогическим обеспечением программы развития гимназии «Логос» является обучение и воспитание гимназистов в парадигме развивающего обучения. Основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность.

      Образовательная программа гимназии реализуется в «жестком» и «гибком» модулях. «Жесткий» модуль включает в себя изучение предметных областей в строгом соответствии с Учебным планом гимназии, в котором предусмотрены области расширения, углубления, региональный и гимназический компонент. В «гибком модуле» представлены факультативные курсы, предлагаемые гимназистам по выбору, и занятия в системе дополнительного образования.

      Занятия начинаются с 8.30 часов утра. Гимназия работает в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков составляет 45 минут.В гимназии одна смена. Продолжительность учебного дня определяется расписанием уроков, факультативных занятий и дополнительного образования. Между основными уроками и дополнительным образованием имеется часовой перерыв, в который гимназисты могут отдохнуть и пообедать.

      Учебный план гимназии соответствует основным направлениям развития учебного учреждения и нормам СанПиНа. Предметная область «филология» расширена за счет введения дополнительного количества часов из вариативной части.

       Предметы, имеющие практическую направленность, разделены на подгруппы, благодаря чему решается проблема дифференциации и индивидуализации процесса обучения, вводятся элементы исследовательской, проектной деятельности.

       Иностранные языки в гимназии изучаются углубленно.  

       Преподавание русского языка построено таким образом, что просматривается образовательная вертикаль, в которой прослеживается движение основных понятий, умений и навыков общих и специальных, характерных для данной области знаний. Большое внимание наряду с традиционными задачами преподавания русского языка уделяется развитию у детей чувства языка.

       Русский язык является системообразующим звеном в процессе  формирования коммуникативной компетенции гимназистов. Все виды учебной деятельности, умения и навыки базируются на умении правильно выражать свои мысли, описывать явления, вербализовать свои чувства, поступки, действия (саморефлексия). Следовательно, русскому языку отводится в учебно-воспитательном процессе центральное положение.